Гармония мира не знает границ
Ну так и запощу...))) меня тоже достали фики от первого лица!
...подобно повествовательному прошедшему времени, местоимение «он» сигнализирует сам факт наличия романа; отсутствие третьего лица означает, что автор либо не в состоянии создать роман, либо стремится его разрушить. Местоимение «он» формально удостоверяет, что перед нами миф... Третье лицо оказывает искусству романа ту же услугу, что и простое прошедшее время,— оно гарантирует его потребителям чувство безопасности, которое внушает вымысел правдоподобный, но непрестанно напоминающий о своей лживости.
Местоимение «я» отличается меньшей двойственностью, и потому романическое начало в нем ослаблено: употребление «я» может одновременно служить как наиболее простым — в тех случаях, когда повествование не вступает в пределы литературной условности,— так и наиболее изощренным решением проблемы — когда «я» выходит за эти пределы и пытается разрушить условность, придавая повествованию интонации мнимодоверительной откровенности.
Р. Барт, "Нулевая степень письма"
...подобно повествовательному прошедшему времени, местоимение «он» сигнализирует сам факт наличия романа; отсутствие третьего лица означает, что автор либо не в состоянии создать роман, либо стремится его разрушить. Местоимение «он» формально удостоверяет, что перед нами миф... Третье лицо оказывает искусству романа ту же услугу, что и простое прошедшее время,— оно гарантирует его потребителям чувство безопасности, которое внушает вымысел правдоподобный, но непрестанно напоминающий о своей лживости.
Местоимение «я» отличается меньшей двойственностью, и потому романическое начало в нем ослаблено: употребление «я» может одновременно служить как наиболее простым — в тех случаях, когда повествование не вступает в пределы литературной условности,— так и наиболее изощренным решением проблемы — когда «я» выходит за эти пределы и пытается разрушить условность, придавая повествованию интонации мнимодоверительной откровенности.
Р. Барт, "Нулевая степень письма"
Но, увы, Барта мало кто читал(
я догадываюсь))
*развел лапками*
Филолог - нынче опять ругательство.
все зависит от формы и мастерства автора.
Ну, мы с Амоном у меня на дайри уже об этом поговорили. Какой литературный прием выберет автор - его дело, если он умеет этим приемом пользоваться.
и тогда все опять упирается не в форму и лицо, а в умение автора работать с материалом и пользоваться инструментарием
Собственно, о чем речь и была изначально. Если ты выбираешь тот или иной литературный прием, то было бы хорошо, если бы ты умел пользоваться.
Форма повествования от первого лица отличается обманчивой простотой, именно поэтому многие начинающие авторы используют именно её. Но эта простота обманчива. К этому посылу и была цитата Барта.
не думаю, что это простота, как раз от первого лица довольно трудно не выражаться как автор... впрочем, это все равно не мое, я не очень люблю фики от первого лица просто потому, что не люблю.
Обманчивая простота. То есть, кажется, это легко, а на самом деле очень трудно удержаться на грани и выразить характер героя.
Я тоже не люблю.